Вы здесь

Рекомендации по набивке паруса Four MKIII от прорайдера RRD Россия Евгения Юртаева, RUS211

Как собрать и настроить новый парус…В моем случае - это парус The Four 4.5…
На чехле для паруса и на самом парусе указаны размеры – длина мачт кармана (LUFF), ширина по гику (BOOM) и рекомендованная мачта (РИС.1)

Разворачиваем парус (если на ветру, то встаньте спиной к ветру) Внизу, на развороте мачт кармана, нарисована инструкция как правильно продеть шкотик между люверсом и удлинителем. В моем случае длина мачт кармана 392, рекомендованная мачта 370, соответственно выставляем на удлинителе 22 см и набиваем парус по мачте. (РИС. 2-3)

Как дополнительный ориентир, верхние два окна должны провисать между латами.(РИС.4)

На новом парусе на всегда набиты латы, обратите на это внимание. Если вдоль латы есть складки, значит нужно добить с помощью шестигранника, который идет в комплекте в чехле. Прокручиваем по часовой стрелки, пока не исчезнут складки.(РИС.5)

Дальше закрепляем гик на мачте, после чего дополняем ширину по гику. В моем случае гик 140-190, ширина по гику 162, то есть выдвигаем заднюю оковку на 22 см.(РИС.6)

Высота гика (парус без доски) на уровне груди. Трапеционные шкотики лучше использовать от 26-32, приблизительно делим весь гик на три части и выставляем шкотики на 1/3. (РИС.7)

Примечание:
Латы - примерно через неделю использования подтяните латы, так как новый парус немного растягивается. (РИС.8)

Гик – если не использовать настройки, указанные на парусе (или у вас стерты цифры на задней оковке) я выдвигаю гик примерно на половину ладони (другими словами пол ладони — это расстояние от люверса до оковки) (РИС.9) Если вы хотите более пузатый парус в условиях слабого ветра, вам достаточно ослабить шкотик на несколько миллиметров

Набивка по мачте – если не использовать настройки, указанные на парусе (или на удлинителе другая разметка цифр) я набиваю парус таким образом, что нижние две латы провисают и заходят за мачт карман примерно на половину. (РИС.10) Если вы хотите более пузатый парус в условиях слабого ветра, вам достаточно ослабить шкотик на несколько миллиметров